Friday, June 14, 2013

1972: Real Deco

Twiggy in Biba by Justin de Villeneuve
 
Biba dress label
 
Biba badge
 
See also: Biba Look
 
А теперь, под сенью лондонской ретромоды 70-х, порассуждаем о читателях. Которых мы (напомним) считаем ничуть не глупей себя.
 
Эти бедные читатели порой не подозревают, что их используют для оправдания авторского произвола. "Читатель - баран, он все равно ничего не поймет", "Читатель слишком много знает и поднимет эту затею на смех", "Читателю нужны стрелялки, драки и много секса", "Читатель чихать хотел на секс, дайте ему политику", "Читатель не обращает внимания на детали", "Читатель должен чувствовать себя уютно, давайте напихаем ему побольше знакомых реалий, тот самый вкус, да-да", и т.д., и т.п.
Львиная доля подобных обвинений несправедлива. Ибо основана на деятельности граждан, которые очень любят рецензировать и комментировать непрочитанные книги. Многие из этих граждан и читать толком не умеют: то есть грамоте они обучены, но реагируют исключительно на слова-символы. И делают далеко идущие выводы на основании обрывка одной-единственной фразы.
К слову, если бы все авторы плохо думали о читателях, то многие книги никогда не были бы написаны.
А настоящий читатель - ни в коем случае не баран. Он любознателен и наблюдателен. Он вполне эрудирован, но всегда непрочь расширить свой кругозор. Он легко расстается со стереотипами. И, что немаловажно: он уже прочитал достаточно книг, чтобы видеть: где оригинальная идея, где вариация на классическую тему, а где грубый плагиат.
Все сказанное имеет отношение к любым книгам, а не только к альтернативно-историческим. Заметим, что художественная литература по своей природе альтернативна, поскольку основана на самого разного рода допущениях. Например: допустим, что в Санкт-Петербурге, в доме Шиля, что на углу Столярного переулка и Малой Мещанской улицы, в квартире нумер 14 живет студент по фамилии Раскольников... Но ведь он там никогда не жил! А в Лондоне, на Бейкер-стрит, никогда не было дома под номером 221B. И что? А ничего. Ничего страшного. И никто не говорит: "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда". Так же спокойно следует относиться и к другим допущениям: Крым - остров, Техас - независимая республика, Франц Фердинанд благополучно покинул Сараево, Александр Македонский не умер в 323 году до н.э. в Вавилоне. Главное - ради чего все эти отклонения от реальности. И уж совсем неважно, кому принадлежат слова: "Борьба воображения против пошлости как первоочередная политическая задача". Вряд ли мы удивимся, если узнаем, что статьи под таким заголовком никогда не существовало. А заголовок - есть и будет. 
 
Хороших выходных! Stay tuned.

Thursday, June 13, 2013

1930: New London

 
An advert showing steel work for 55 Broadway, London, HQ of London Transport

Rubery, Owen's are still a well-known name in the old Black Country - and are still in business albeit it in a very different form. The old works at Darlaston disappeared in the late 20th century as they left the structural and steelworks business that they'd been long associated with. This picture shows a fascinating building under construction - 55 Broadway in London, designed by Charles Holden as the headquarters of the then London Underground Group - it was to become London Transport in 1933 - and London Underground are stil based in this wonderful building. Winner of the 1930 RIBA medal the building, with its superb attention to detail, was for many years the tallest structure in London.

Photo and text: mikeyashworth, on Flickr

Wednesday, June 12, 2013

1972: Real London Buses

Daimler Fleetline (1972) and AEC Routemaster 9.1m (1966)

Photographed by Alex-397, on Flickr
at Theydon Bois Transport Bazaar and Running Day on 8th October 2011

The Daimler is probably too modern for the Strangers' World but the other one, a red wonder called Routemaster, is timeless.

Tuesday, June 11, 2013

Demotivational Mayakovsky

 
Documentary:
 
Image used: Vladimir Mayakovsky by Alexander Rodchenko, 1924

Monday, June 10, 2013

Cranes of Old

Deutsche Lufthansa, mentioned in the Prologue, has got a distinctive, eye-catching logo. The crane emblem is usually cradited to Otl Aicher, a man behind Waldi the Dachshund (and Olympic pictograms). It's true that in 1960s Herr Aicher developed a corporate style for Lufthansa but he did not invent the crane, only slightly revamped it. This stylish bird was introduced as early as in 1919! Here are some pre-Aicher cranes:

1927
 
1930s
 
1930s
 
1950s
 
1950s
 
1960s
 

Sunday, June 9, 2013

You Are Superb!

Another 10,000 visits
in two months and one day!
We love you.
 
Let us send you an angel named Faith Bacon*:
 
10 000
новых посещений
за два месяца и один день
Читатели, мы вас любим!
----------------
* To serve a pleasant reminder: on July 9, 1930, police raided the New Amsterdam Theatre in New York and arrested Bacon, Earl Carroll and other cast members for "giving an indecent performance".