Saturday, November 3, 2012

What About a Big Bad Demotivator?


Some Poetry

The advertisement takes the form of a poem about a bus builder who lost a sale in Greece to
"Someone Else, who'd flown that day
Direct, non-stop—by BEA."


The poem ends with this moral:—
"The Commerce of our Island Nation
Depends on Quick Communication!
if you have Business to transact
In Europe, bear in mind the fact
That, often many times a day.
The Aeroplanes of BEA
Fly STRAIGHT to almost every spot
Where Trade (and Profit) may be got."


Source: Flight magazine, 1963

Сонное оцепенение прошло, когда принесли завтрак: яичница с беконом, хлеб грубого помола, крепкий даржилингский чай с обязательной парой бисквитов. Я снова был бодр и весел, только читать взятую с собой книжку не хотелось, и вместо этого я принялся листать проспект авиакомпании. Главным украшением «самолетного вестника» было стихотворение о шотландском фабриканте автобусов, который так и не получил заказ из Греции, поскольку умные греки предпочли иметь дело с его конкурентом из Бирмингема, прилетевшим в Афины рейсом компании ВЕА. Завершали грустную историю строки:
Торговля нашей гордой нации
Зависит от коммуникаций...

Thursday, November 1, 2012

Buxton Crescent and Old Hall

Buxton Crescent was designed by the architect John Carr, and built for the Fifth Duke of Devonshire between 1780 and 1789.
Old Hall Hotel. ‘This is indeed, a very special place with its own special feeling'. Daniel Defoe (1727)
 
Побродив немного по тропинкам, я забралась в глубину леса и попыталась сосредоточиться на чтении. За так хорошо знакомой книгой я задремала и проснулась, почувствовав себя Алисой. Странно было понимать, что проснулась от голода – столь незнакомого – я крайне редко его испытываю. Оглядевшись, увидела, что солнце начало садиться, и мне пора возвращаться в город. Той же дорогой дошла до центра, пообедала в чинном «Олд Холле» на Кресчент и оправилась домой.
Images: (1) Old UK Photos, (2) Eerie Evenings 

Wednesday, October 31, 2012

Rotterdam: Before and After

On Tuesday May 14, 1940 (OTL), Rotterdam was bombarded by the Luftwaffe. 800-900 people got killed - mainly civilians. Over 80.000 people lost their homes and more than 25.000 houses and buildings had been destroyed. The fires that raged on after the bombardment, would ate their way through the city for weeks.
In the Strangers' world, Rotterdam remained as peaceful and thriving as ever. The pictures of destruction and despair existed only in Mark's crazy visions.
Изредка меня посещали воспоминания о том, чего не было. Они почти не повторялись, но сложить из этих обрывочных сцен и фраз сколько-нибудь понятную картину мне было не под силу. Честно говоря, я особо и не старался. Без таких воспоминаний мне было бы куда легче жить – тем более что они всегда приходили внезапно. "У тебя глаза мертвеца. Или рыбы", – улыбнувшись, сказала мне милая попутчица в роттердамском кафе. Я что-то пробормотал про усталость и духоту, – день и вправду выдался душный. Бесполезно было объяснять, что перед моими глазами вдруг промелькнули кадры кинохроники, на которых Роттердам предстал плоскими прямоугольниками с черными пятнами воронок. Да я бы и себе не смог объяснить, почему это именно Роттердам – хроника шла без звука и без титров. Только белые цифры внизу на экране: 14 мая 1940 года.
Info: War Over Holland. Photos: WHKMLA

Tuesday, October 30, 2012

Chris Farlowe. Again

Probably it would be more appropriate to post some Farlowe piece recorded with Colosseum or Atomic Rooster, i.e. in the early 1970s.
But thanks to Arrested Development Factor, music in the Strangers' World is different from the real 1972. Less progressive, less funky, more sixty-ish. This 1966 recording (should be played loud!) gives an idea of Mark's taste in music.

Поддерживать застольную беседу оказалось проще, чем я думал. Ни слова о Бюро, много слов о приятных житейских мелочах, о пирогах и пиве. В зале играла музыка, как нельзя лучше подходящая для такой беседы – Алексис Корнер, Крис Фарлоу... И здесь Фарлоу! Впрочем, где же ему быть, как не здесь. О музыке мы тоже поговорили, расправляясь с австралийским мясом, жестковатым, но вкусным.
Image: University of Salford, Manchester


Monday, October 29, 2012

Lotus Europa (1971)

Мэтью позвонил рано утром, застал меня дома и ненавязчиво объяснил, что заедет через несколько часов, предложив вылазку в лес. Буком пахнувшее вино и очередное произведение мастеров его итальянской сыроварни – он только что вернулся из Тосканы. Час с небольшим езды а-ля Мэтью в его новом приобретении – бутылочно-зеленом «Лотусе Европа» 1971 года (чертов семьдесят первый, видимо, именно там сталкиваются караванные пути моих реальностей) – и мы уже бредем по лесу.
Photos: mblasich (1), anhndee (2), on Flickr

Sunday, October 28, 2012

Fantasy Train

A "long pointed-nosed diesel locomotive" ready to take Mark to Vienna is our fantasy, inspired by the Br 175/VT 18.16, an Eastern German response to the famous TEE diesel-motor units. The origin of these fast daylight trains was a prewar diesel-hydraulic design of Franz Kruckenberg (who was also responsible for the incredible Rail Zeppelin).

С машиностроителями я попрощался в полдень, а в два часа уже был на Западном вокзале. Венский экспресс стоял у первого перрона: длинный остроносый тепловоз и девять вагонов. Последний вагон – мой, спальный, на зеленых бортах белые таблички. "Через Вену до Гамбурга". Что ж, Марк Тома, добро пожаловать в отпуск!

Image source: Wikimedia Commons